Информатизация

Экспериментальная работа в лицее ведется с 2006 года и является важной составляющей образовательного процесса, влияя как на методику преподавания предметов, так и на формы управления, таким образом охватывая все сферы деятельности.

Цели эксперимента: Создание сетевой структуры информационного пространства лицея для осуществления медиаобразования лицеистов.

Задачи эксперимента, которые ставились в 2010-2011 учебном году

—       обеспечить полноценную работу сотрудников в  РЕОИС «Сетевой край»

—       способствовать раскрытию личностного потенциала учащихся, развивать их творчество, способствовать жизненному самоопределению средствами медиаобразования;

—       Развивать компетентность учащихся в использовании информационных технологий и применении их к прикладным задачам.

—       Осваивать педагогами новые профессиональные компетенции, связанные с ИК технологиями и получением доступа к Интернет-ресурсам.

—       Оптимизировать процесс управления в лицее на основе «объективации достижений»;

—       Обеспечивать возможность дистанционного участия в жизни лицея.

—       Обеспечить переход на свободнораспространяемое ПО

 

Фактически в 2010-2011 учебном году, направления экспериментальной работы были следующие:

  1. Развитие материальной базы
  2. Расширение охвата внутрилицейской локальной сети
  3. Развитие инструментов мониторинга и контроля за интернет-траффиком (контентная фильтрация, доступ с сети и т.д.)
  4. Внедрение СПО
  5. Обучение коллектива работе с СПО
  6. Активизация работы с интерактивной доской
  7. Поддержка работы лицейский мастерских (фотостудия, видеостудия)
  8. Поддержка внедрения медиаобразования в общеобразовательные предметы
  9. Апробация использования элементов дистанционного обучения
  10.  Продолжение работы с РЕОИС «Сетевой край»

Как видно из вышеперечисленного, направления деятельности более подробно описывают те задачи, которые ставились на начало года, и отражают те текущие изменения, которые информационная службы была вынуждена внести во время выполнения программы.

Изменения были связаны во первых с форсированным переходом на свободно распространяемое программное обеспечение, что в текущем году явилось общей тенденцией практически всех образовательных учреждений, а так же изменениями, коснувшимися методов контроля вышестоящими органами за предоставлением учащимся доступа к сети интернет.

Поэтапно рассмотрим направления экспериментальной деятельности.

 

 

Развитие материальной базы

В течении 2010-2011 учебного года работа по развитию материальной базы была направлена на эффективное распределение имеющихся ресурсов между потребителями. В частности распределение коснулось компьютеров, высвободившихся вследствие появления новых современных ноутбуков, приобретенных за счет средств, выигранных в конкурсе «Наша новая школа 2009» и средств субвенции федерального бюджета. Ноутбуки заняли свои места в компьютерных классах, а высвобожденные компьютеры были распределены между педагогами лицея. Стоит отметить, что не смотря на довольно серьезный возраст (2002-2003 год поставки), эти машины были модернизированы в 2006-2007 учебном году (установлены дополнительные модули памяти). Это дало возможности предполагать, что данные машины смогут работать с современными Linux-подобными операционными системами, и отвечать необходимым требованиям педагогов. В частности перед машинами ставились следующие задачи:

1)    Работа в сети интернет

2)    Доступ к документам в локальной сети

3)    Работа с периферийными устройствами (принтер, интерактивная доска)

4)    Обеспечение работы текстового процессора

5)    Работа с презентациями

6)    Работа с видео(воспризведение)

Эксперименты показали, что данные машины, с установленными на них операционными системами Ubuntu Linux 10.04 и на некоторых (из за специфики оборудования) Edubuntu Linux 9.10, справляются с поставленными задачами.

В итоге на конец 2010-2011 учебного года, компьютерный парк лицея выглядит следующим образом:

 

 

Таблица 1. Материальная база эксперимента

Позиция Кол. Примечание
1 Общее число компьютеров 76  
2 Число портативных компьютеров 28  
3 Число компьютеров, используемых в образовательном процессе 58 Из них 22 ноутбука
4 Число компьютеров, установленных в административных помещениях 7 Из них 5 ноутбуков
5 Число компьютеров в медиатеке 6  
6 Число компьютеров в библиотеке 1  
7 Число компьютеров в компьютерных классах 33 Из них 19 ноутбуков
8 Количество проекторов 10  
9 Количество интерактивных досок 5  
10 Количество принтеров 10  
11 Количество сканеров 4  
12 Количество МФУ 1  

 

Расширение охвата внутрилицейской локальной сети

Работы по развитию лицейской локальной сети ведутся на протяжении всей работы эксперимента. Это связано с тем, что с каждым годом растет количество компьютеров, и, соответственно, с каждым годом усложняется структура сети. В 2010-2011 учебном году, из-за распределения почти 20 компьютеров между педагогами и установки их в учебные кабинеты, возникла сложнейшая задача, подключения их к сети. Решить её традиционными способами (прокладка проводной сети формата UTP 100TX-Fast Ethernet) удалось лишь частично. Территориальная разбросанность компьютеров, и недостатки начальной планировки сети, привели к критическому увеличению промежуточных сетевых концентраторов, что вызвало недиагностируемые ошибки в сети.

Например, если пользователь обращался к серверу из кабинета № 226 или из методического кабинета то использовалась следующая схема взаимодействия:

 

Как видно из рисунка – между пользователем и сервером 5 концентраторов, ПЯТЬ!, а положено по спецификации Fast Ethernet всего 3.

Для решения данной задачи, был сделано следующее:

1)    Изменена схема подключения к концентратору медиалаборатории – сейчас соединения идут к нему напрямую, а не через приемную, как было раньше.

2)    Убран концентратор из кабинета 226

3)    Установлены система точек беспроводного доступа, обеспечивающая подключение компьютеров по протоколу WiFi IEEE 802.11g

Сейчас схема подключения пользователя выглядит следующим образом:

 

То есть два концентратора и одна точка доступа, что соответствует требованиям.

 

Принципиальная схема охвата беспроводной сети первого этажа лицея

 

Мощности сигнала точки доступа, установленной в медиатеке, хватает для покрытия компьютеров в кабинете 226, самой медиатеке, медиалаборатории и кабинета директора и частично приемной. Точка доступа, установленная в кабинете 111 обслуживает данный кабинет, кабинеты второго этажа (русский язык, иностранные языки). Точка доступа в кабинете 115 обслуживает частично кабинеты начальной школы, кабинет воспитательной службы и обеспчивает возможность подключения к сети компьютеров в спортивном зале во время мероприятий.

На втором этаже установлена точка доступа в кабинете 223, что обеспечивает охват данного кабинета, кабинета физики, методического кабинета, возможность подключения ноутбука к сети в учительской, а так же охватывает актовый зал и кабинет географии на третьем этаже.

Дополнительно для охвата компьютеров на третьем этаже установлена точка доступа в кабинете истории.

Суммарно в лицее функционирует 5 точек беспроводного доступа, что обеспечивает подключение существующих компьютеров к сети и создает возможность для дальнейшего расширения компьютерного парка.

Развитие инструментов мониторинга и контроля за интернет-траффиком (контентная фильтрация, доступ с сети и т.д.)

С началом действия эксперимента, одной из целей было обеспечение беспрепятственного доступа к сети интернет как персонала лицея так и учеников. Благодаря развитию внутрилицейской сети, и использованию прокси сервера это задача успешно решена. В отличие от подавляющего большинства школ, где выход в интернет ограничен лишь 10 машинами (это аппаратное ограничение провайдера Ростелеком), в Лицее «Эрудит» воспользоваться интернетом можно с любого компьютера.

При выходе в интернет осуществляется логирование (запись в журнал логов) запрашиваемого адреса, объема скачанного материала и фактического адреса (IP) машины, которая осуществляет выход в интернет. Ранее (в прошлом учебном году), использовалась схема с применением логина и пароля, для персонального определения, но такая схема оказалась не слишком эффективной, и в текущем году использовалась схема с определением адреса машины, что позволило белее гибко реагировать на нештатные ситуации.

В дополнении к этому в первой половине учебного года система была дополнена механизмом контентной фильтрации на основе DansGuardian с неболь%D

Дистанционное обучение

Вход в систему тестирования

Смотреть страницу »

Сетевой журнал

Аналитическая справка по ЭлЖур 12-13 1. приказ по лицею электронный журнал 2. Приказ об утверждении Положений об ЭЖ и плана 3 План внедрения электронного журнала лицей 4 Положение Лицея об ЭЖ 5. Информация о реализац 12.10.2012 Сетевой журнал презентация к выступлению на педагогическом совете Электронный журнал текст выступления на педагогическом совете

Смотреть страницу »

WordPress SEO fine-tune by Meta SEO Pack from Poradnik Webmastera