Развитие исследовательских компетенций младших школьников через участие в различных конкурсах.

Шеньковяк М.В. учитель начальных классов.

Выступление на педсовете.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Формирование исследовательских умений учащихся сегодня рассматривается как целевая установка современных педагогических технологий, направленных на развитие личностных компетенций учеников.

Сегодня Наша Новая Школа ставит своей целью создание условий для самореализации личности, осознание человеком самого себя в окружающем мире, свободного выбора жизненного пути, реализации всех способностей и талантов. Достижение этой цели возможно лишь в рамках системно-деятельностного  подхода, одной из  форм которого является организация  исследовательского поиска в обучении. Каждый должен уметь самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, ориентироваться в информационном пространстве, сравнивать, обобщать, делать выводы. Как следствие в последние годы в общеобразовательную школу широко внедряется практика проведения разнообразных образовательных конкурсов и олимпиад.

Значение этого явления очень велико. Образовательные конкурсы и олимпиады не только поддерживают и развивают интерес к изучаемым предметам, что и без того самоценно, но и стимулируют активность, инициативность, самостоятельность учащихся при подготовке вопросов по темам, в работе с дополнительной литературой; они удобны во внеклассной деятельности, помогают школьникам формировать свой уникальный творческий мир. Через участие в  конкурсах и олимпиадах ученики могут проверить знания, умения, навыки не только у себя, но и сравнить свой уровень с другими. Образовательные олимпиады и конкурсы объединяют учеников и преподавателей, побуждают их к сотрудничеству. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, вступивший в силу, заявил новые образовательные результаты: личностные, метапредметные и предметные. Уже в этом учебном  году образовательные достижения выпускников начальной школы, освоивших метапредметные и предметные планируемые результаты, пройдут внешнюю оценку средствами новых контрольно-измерительных материалов. И очень важно, чтобы к окончанию четвёртого класса учащиеся имели достаточный опыт выполнения работ и заданий нового формата. Учащиеся начальной школы несколько лет подряд принимают участие в мониторинговом дистанционном конкурсе ЭМУ с целью оценки уровня сформированности метапредметных и предметных результатов образования. Это один из немногих конкурсов, который помогает учителю организовать системную работу по формированию метапредметных и предметных результатов образования.

Подводя итоги выступления можно с уверенностью сказать, что аналитические материалы ЭМУ облегчили работу учителей, сэкономив время на поиске и подборе диагностического инструментария, на обработке исследований.

Вместе с тем, полученные результаты дали возможность педагогам качественно проанализировать собственную деятельность и получить не только профессиональное удовлетворение, но и по достоинству оценить высокое качество предложенного мониторинга. Так же каждый педагог получил возможность предоставить родителям индивидуальные листы достижений с указанием результата ребёнка по всем группам метапредметных умений. А  заместитель директора располагает сравнительной характеристикой всех классов – участников конкурса.

Предложение к проекту решения:

1.Продолжить принимать активное участие в конкурсах различного уровня;

2.Учителям начальной школы вести мониторинг метапредметных и предметных результатов учащихся;

3.Предоставлять родителям на родительских собраниях индивидуальные листы достижений учащихся;

4.Использовать архив конкурсных заданий для индивидуальной работы с детьми, в проектной исследовательской деятельности.

WordPress SEO fine-tune by Meta SEO Pack from Poradnik Webmastera