Паспорт методического объединения учителей гуманитарных дисциплин

Раздел паспорта МО Содержание раздела
Наименование ШМО Кафедра гуманитарного цикла
Цель и задачи деятельности МО на учебный год, приоритетные направления деятельности МО  Цель: создание условий для творческого развития и профессионального роста учителей, развития их педагогической, психологической и методической компетенции, компетенции в области медиаобразования, формирования исследовательских навыков, а также создание условий для развития учащихся и их социализации.

Задачи:

— способствовать формированию самообразовательной профессиональной педагогической компетентности учителей в условиях инновационных процессов модернизации образования для повышения качества преподавания через работу в рамках реализации инновационной  деятельности лицея НОИ «Наша новая школа»,  разработки новой программы развития 2016-2021 гг. «Проектируем будущее – проектируем успех», активное участие в семинарах, вебинарах, педсоветах, МО города и лицея, в научно-практических конференциях, в том числе в рамках сетевого взаимодействия, в  конкурсах профессионального  мастерства разного уровня

 

— изучать  и примененять  современные образовательные  технологии и методики обучения, включая информационные (цифровые образовательные ресурсы, учебно-лабораторное оборудование; воплощение идей социокультурного, коммуникативно-деятельностного, системно-деятельностного, компетентностного подходов в обучении, направленных на повышение качества процесса усвоения знаний; в том числе здоровьесберегающих технологий, технологий воспитания и социализации школьников, ориентируясь на Духовно-нравственное развитие и воспитание личности как ключевое требование стандартов второго поколения, основываясь на принципах толерантности и диалога культур; реализация проекта «Лицейская символика – гордость лицеиста»

 

— создавать условий для внедрения ФГОС ООО: выстраивать свою деятельность в организации образовательного процесса и оценивании его результатов в соответствии с ФГОС, создавать условия для формирования универсальных учебных действий школьников; применять инструментарий и методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка в рамках реализации ФГОС НОО и введения ФГОС ООО; (привести образовательные программы в соответствии с обновлёнными образовательными стандартами.)

 

— расширять сетевое взаимодействие учреждений дополнительного образования детей для организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС; совершенствовать систему предпрофильного и профильного образования через вариативность образовательных линий УМК, профилей образования и элективных курсов

 

— провести  самоанализ и самооценку профессиональной деятельности учителя основного и среднего общего образования на основе профессионального стандарта «Педагог», разработать индивидуальньный план профессионального развития с учетом данной самооценки (включая следующие параметры: профессиональные достижения, профессиональные дефициты, цели профессионального развития, план устранения дефицитов профессиональной деятельности, анализ результатов выполнения индивидуального плана профессионального развития); реализация регионального  инновационного проекта

 

— активизировать деятельность педагогов в конкурсах профессионального мастерства разного уровня, работы в сетевом взаимодействии; пополнение электронное портфолио на сайте лицея, апробирование разных моделей дистанционного обучения

 

— разработать программы по подготовке к ГИА с целью повышения сформированности компетенциий и подготовки уч-ся к ГИА в организации учебного процесса в разных предметных областях кафедры на основе анализа результатов ГИА-2016 и прошлых учебных лет. (систематизация работы разных предметных направлений в рамках одной кафедры)

 

— систематизировать работу по совершенствованию соблюдения орфографического режима  и единых требований по проверке тетрадей;  организация самостоятельной работы над ошибками и мотивация учащихся;

  — развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни; создавать условия для организации активной самостоятельной деятельности школьников не только по усвоению новых знаний, формированию определенных навыков и умений, но и развитию творческих способностей учащихся во внеклассной деятельности: разнообразить формы проведения предметной недели,

 

— продолжить систематическую целенаправленную работу с детьми продвинутого уровня, рассмотреть и утвердить программы работы с детьми продвинутого уровня при подготовке детей к конкурсам разного уровня, в том числе дистанционным.

 

 

 

Приоритетные направления деятельности МО учителей математического цикла на 2015-2016 учебный год:

1.      Методическая

2.      Информационная

3.      Аналитическая

4.      Организационная

Руководитель МО Трунова Марина Александровна, учитель английского языка высшей категории (2015)

Педагогический стаж: 27 лет.

Награды:

Почётная грамота управления Алт. края по образованию и делам молодёжи (2003),

Почётная грамота Министерства Образования и Науки Российской Федерации (2008)

Благодарственное письмо Рубцовского Совета Депутатов Алтайского края(2013)

Нагрудный знак «Почётный работник общего образования  Российской Федерации» (2015)

Достижения:

НПК «Дидактика современного урока: поиски, проблемы, пути решения» ШОО «Южный», выступление «Возможности проектной методики для формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка» (грамота лауреата) (2012 г.)

— Фестиваль педагогический идей «К вершинам мастерства» ШОО «Южный» (диплом победителя) (2013г.)

—  дистанционный всероссийский конкурс «Творческая лаборатория педагога» (дипломом 2 степени). Моя разработка урока «Знаменитые люди» (6 класс) вошла в сборник «Педагогических идей всероссийского слета учителей». (2012 г)

— дипломант всероссийского сетевого конкурса «Профессиональный успех ХХ1» (2013 г.)

— дипломы, грамоты, благодарственные письма за подготовку победителей и призеров всероссийских, краевых и муниципальных конкурсов и олимпиад,  за организацию конкурсов, за работу в составе жюри  конкурсов муниципального уровня.

 

Состав МО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шевченко Татьяяна Анатольевна ,учитель английского языка

Педагогический стаж: 23 года.

Квалификационная категория: высшая (2015)

Награды: Почётная грамота АКЗС, 2010 Почётная грамота Министерства образования и науки РФ, 2014

Достижения:

Муниципальный этап конкурса «Самый классный классный-2017», 2 место

Окружной этап конкурса «Самый классный классный-2017», 3 место

V окружной фестиваль инновационных идей «Путь к успеху» — Диплом победителя,

Якименко Раиса Геннадьевна, учитель русского языка и литературы,

Педагогический стаж: 34 года.

Квалификационная категория: высшая (2015)

Награды:

Почётная грамота МКУ  «Управление образования», 2007

Почетная грамота администрации г.Рубцовска , 2007,

Почётное звание «Почётный работник общего образования», 2010

Достижения:

 

 Бухарметова Алла Михайловна, заместитель директора по УР, учитель русского языка и литературы

Педагогический стаж: 24

Квалификационная категория: первая, 2013

Награды: Почётная грамота управления Алт. края по образованию и делам молодёжи, 2011

 Чурлик Надежда Андреевна, учитель русского языка и литературы,

Квалификационная категория: высшая (2014)

Педагогический стаж: 46,5

Награждение: Почётное звание «Почётный работник общего образования», 2000

 

Соколова Людмила Васильевна, учитель истории и обществознания,

Педагогический стаж: 31 года.

Квалификационная категория: высшая (2015)

Награды:

Медаль «Патриот России» № А-4162 ГВИКЦ при Правительстве РФ от 23.04.2009

«Ветеран труда Алтайского края» (Удостоверение  серия ТIII № 020237)

Почетная Грамота Министерства образования и науки РФ. Приказ от 21.11.2005 г. № 1033/к-н

Диплом Лауреата Министерства образования РФ. Приказ Минобразования России от 05.06.2000 г. № 1692

Почетная Грамота Комитета администрации Алтайского края по образованию, г. Барнаул 2000 г.

Почетная грамота Комитета администрации Алтайского края по образованию, г. Барнаул, 2003 г.

Грамоты Департамента образования Иркутской области, г. Иркутск, 2008 г., 2012, 2015

 

Достижения:

Благодарность за подготовку лауреатов IX межрегиональной краеведческой конференции школьников «Историко-культурное и природное наследие Сибири», посвященной деятельности Русского географического общества. Приказ № 104-ос от 18 марта 2016г.

Свидетельства высокого уровня руководства исследовательской деятельностью школьников при подготовке научных работ:

— Российской научно-социальной программы молодежи и школьников «Шаг в будущее». 21 марта 2016г

-Краевой программы для одаренных школьников и молодежи «Будущее Алтая». 4-7 мая 2016г

Сертификат Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи за подготовку победителя КИККШ Алтайского края. 29 марта 2016г.

Благодарности за подготовку дипломантов I степени городского туристско-краеведческого слета «Родина – моя Алтай», за подготовку и участие городской конференции старшеклассников «Учителями славится Россия», за плодотворную работу по развитию в Алтайском крае олимпиадного движения школьников, высокие результаты участия учеников в заключительных этапах предметных олимпиад.

 

Библиографический список работ Соколовой Л.В.

 

  1. Соколова, Л.В. Музей Лицея «Эрудит». Рубцовск: энциклопедия. – Барнаул: Азбука, 2007, с. 190-191.
  2. Соколова Л.В. Тема: Арабо – мусульманский мир.Урок: «Новая вера мусульман»

| 13.02.2007 | Материал сообщества «Интернет-сообщество учителей истории и обществознания»

  1. Что такое критическое мышление. Выступление Соколовой Л.В. | 15.04.2007 |Материал сообщества «Интернет-сообщество учителей истории и обществознания«
  2. Соколова Л.В. Археология — самая романтическая из всех исторических наук.  | 05.09.2008 | Материал сообщества «Интернет-сообщество учителей истории и обществознания«
  3. Зубова Алина, учащаяся МБОУ «Лицей «Эрудит» г. Рубцовска Алтайского края. Руководитель: Соколова Людмила Васильевна, учитель истории и обществознания, Кислинская Наталья Александровна, учитель МХК. Актуализация традиционной куклы в культурных пространствах современного российского общества (на примере изготовления народной куклы в творческих мастерских Центра древних женских ремесел «Десятиручка» в с. Чепош Чемальского района Республики Алтай) // Историко-культурное и природное наследие Сибири: Материалы VIII межрегиональной краеведческой конференции школьников 12-15 марта 2015 г. – Иркутск, 2015, с 46-48.
  4. Зубова,А.В. Актуализация традиционной куклы в культурных пространствах современного российского общества (на примере изготовления народной куклы в творческих мастерских Центра древних женских ремесел «Десятиручка» в с. Чепош Чемальского района Республики Алтай). Научный руководитель – Л.В. Соколова. Лицей «Эрудит», Рубцовск. //Молодежь в XXI веке [Текст] : материалы XVI краевой молодежной научно-практической конференции. – Барнаул ; Рубцовск : Изд-во Алт.ун-та, 2015, с. 265-267.
  5. Новиков, Н.Е., Полеткин, Н.А. Судьба чешского комбатанта, участника Первой мировой войны Карла Громадка в Сибири. Научный руководитель – Л.В. Соколова. Лицей «Эрудит», Рубцовск. //Молодежь в XXI веке [Текст] : материалы XVI краевой молодежной научно-практической конференции. – Барнаул ; Рубцовск : Изд-во Алт.ун-та, 2015. – С.270-274.
  6. Соколова, Л.В. Директора школы № 4 г. Рубцовска. //«Учителями славится Россия», МКУ «Управление образования» и Музея образования г. Рубцовска. Изд-во ООО «Фирма Выбор». 2015г. с. 343 – 363
  7. Соколова Л.В. «Начало холодной войны» Сценарий медиаурока   Преподаватель – Соколова Людмила Васильевна Образовательное учреждение – МОУ «Лицей «Эрудит» г. Рубцовска Алтайского края РФ Предмет – история …

Категория: История   29.03.2015 04:46 //[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://multiurok.ru/sokollydmila/files/ (июль 2016г.)

  1. Соколова Л.В. Судьба чешского комбатанта Карла Громадка – участника Первой мировой войны в Сибири

Исследовательская работа по краеведению на актуальную тему 2014 г — 100 начала Первой мировой войны. В нашем городе живет потомок участника этой войны из числа чешского корпуса. Воспоминания родных и близких свидетельствуют о незавидной судьбе западного комбатанта. …

Категория: История  02.02.2015 19:04 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://multiurok.ru/sokollydmila/files/ (июль 2016г.)

  1. Соколова Л.В. Использование технологии «Альтернатива» на предметах социально-гуманитарного профиля

Содержательная и организационная основы технологии «Альтернатива» Предлагаемая технология «Альтернатива» предназначена для создания проблемной ситуации  на основе противоречивости фактов, толкования событий и пр. …

Категория: Литература  21.01.2015 18:24 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://multiurok.ru/sokollydmila/files/ (июль 2016г.)

  1. Соколова Л.В. Социальное партнерство как стратегия развития профильного обучения на примере социально-гуманитарных классов МБОУ «Лицей «Эрудит» г. Рубцовска

Профильное обучение — средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответстви …

Категория: Обществознание  21.01.2015 18:0[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://multiurok.ru/sokollydmila/files/ (июль 2016г.)

  1. Соколова Л.В. Формы и средства музейной педагогики в деятельности музея

Участие детей в поисково-собирательной работе, изучении и описании музейных предметов, создание  экспозиции, проведении экскурсий, исторических праздников, участие в конференциях способствует заполнению их досуга …

Категория: История  09.01.2015 05:53 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://multiurok.ru/sokollydmila/files/ (июль 2016г.)

  1. Соколова Л.В. Роль музейной педагогики в повышении качества образования и воспитания

Музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы. Эффективное использование этого потенциала для воспитания учащихся в духе патриотизма, гражданского самосознания, высокой нравственности является одной и …

Категория: История 09.01.2015 05:49[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://multiurok.ru/sokollydmila/files/ (июль 2016г.)

 Вилисова Ольга Николаевна, учитель истории и обществознания,

Педагогический стаж: 37 лет

Квалификационная категория: высшая (2015 г.)

Награды:

Почётная грамота МКУ «Управление образования», 2008

Почётная грамота управления Алт. края по образованию и делам молодёжи, 1994

Почётное звание  «Почётный работник общего образования», 2007

Достижения:

Денисенко Татьяна Владимировна, учитель истории,

Квалификационная категория: высшая (2012)

Педагогический стаж: 25 лет

Награды:

Почётная грамота МКУ «Управление образования», 2010

Почётная грамота управления Алт. края по образованию и делам молодёжи, 2005, 2011 Почётное звание «Почётный работник общего образования», 2008

Достижения:

Краевой фестиваль школ-лидеров «Новая школа Алтая -2012», Диплом лауреата,

Благодарность Главного управления науки и образования Алтайского края за экспертизу программ РИП, 2015,

Краевой конкурс ИКТО -2016, 2 место.

 

Голубцова Татьяна Владимировна, учитель музыки,

Педагогический стаж: 15 лет

Квалификационная категория: первая (2016 г.)

Награды: не имеет

Достижения:

План работы МО на учебный год ссылка
Новости  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Трунова М.А.

— «Возможности проектной методики для формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка»

— «Совместная деятельность учащихся как фактор и условие эффективности урока»

«Профессиональный стандарт педагога как инструмент повышения квалификации учителей кафедры гуманитарного цикла»

— «Тетради на печатной основе как одно из эффективных средств обучения в обеспечении требований ФГОС»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полезные ссылки Сайт Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края http://www.educaltai.ru/,

сайт АКИПКРО http://www.akipkro.ru/,

страница краевого УМО http://www.akipkro.ru/social/354.html, страница муниципального МО http://goronozarinsk.edu22.info/.

Краевое учебно — методическое объединение учителей начальных классов — http://www.akipkro.ru/kpop-main/monach.html

ГМО учителей начальных классов г. Рубцовска-                    Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов — www.school-collection.edu.ru                                                                                          Начальное образование —   http://www.nachalka.com/                                Ресурсный центр безопасности дорожного движения Портал детской безопасности — www.spas-extreme.ru                                                  Официальный сайт издательского центра «Вентана-Граф» — http://www.vgf.ru/

Анализ МО учителей гуманитарного цикла за 2015-2016 учебный год (скачать)

План МО учителей гуманитарного цикла за 2016-2017 учебный год (скачать)

 

WordPress SEO fine-tune by Meta SEO Pack from Poradnik Webmastera