12.10.2012 в лицее прошла стажёрская практика для директоров и заместителей директора по УР Рубцовского образовательного округа в рамках курсов повышения квалификации по теме «Управление реализацией комплексной программы развития образовательного учреждения в условиях перехода на ФГОС», в работе приняли участие Каленкович О. М., преподаватель АКИПКРО и Михайлюк Е. И., методист МКУ «Управление образования».
В ходе стажёрской практики дан анализ инновационной практики лицея по управлению реализацией комплексной программы развития лицея. Представлены мастер-классы:
- «Проектирование и развитие образовательной среды в условиях реализации инициативы “Наша Новая школа” (презентация программы развития)» (Иванова Н. Т., директор, Денисенко Т. В., заместитель директора по УМР),
- ВШК как инструмент управления качеством образования в условиях введения ФГОС (Кунгурова Е.А., заместитель директора по УР).
Особый интерес вызвали показатели и индикаторы мониторинга реализации программы развития, основанные на электронном мониторинге ННШ, ФЦПРО, ВШК.
Продемонстрированы эффекты реализации программы развития: достижения новых образовательных результатов, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, изменение традиционной педагогической практики учителя, освоение и использование на уроках деятельностных образовательных технологий.
Участники стажёрской практики отметили важность проведения подобных мероприятий, позволяющих теоретические знания подкреплять практикой, скорректировать процесс в собственном ОУ, получить необходимые консультации, определить направления развития.
Отзывы участников стажёрской практики:
Риффель А.В.: «Тема в рамках стажёрской практики, раскрыта, близка и принята, но по организации ВШК есть вопросы, т.к. личный опыт работы маленький».
Марковская О.В.: «Считаю ценными идеи коллег: система ВШК, управление комплексной программы развития, выставку методических материалов, форма проведения мастер-класс. Молодцы! Грамотно! Методически полезно».
Васильева Ю. П. «Наиболее значимым результатом стажёрской практики явилось изучение методической выставки, знакомство с организацией работы лицея по КПРОУ и ВШК. Ценным из методической выставки: программы внеурочной деятельности, портфолио «Мониторинг классов»».
Богатырева Е.Н. «Наиболее значимым результатом стажёрской практики явилось осмысление необходимости пересмотра подходов к составлению плана ВШК, модели управления реализацией КПР»