Итоговый педсовет дал оценку деятельности методической службы лицея

31 мая 2016 года в лицее состоялся педагогический совет форме научно-аналитической конференции по теме «Методическая работа как ресурс реализации приоритетных направлений развития лицея».
Цель педагогического совета: подвести итоги методической работы за год, обозначить «болевые точки» методической деятельности, наметить перспективы развития на 2016-2017 учебный год.
Задачи: представить методическую работу как систематическую коллективную и индивидуальную деятельность, направленную на повышение профессионального мастерства педагогов;
стимулировать каждого учителя на профессиональный рост и развитие по результатам самооценки и самоанализа на основе профессионального стандарта «Педагог»;

выявить спектр проблем, связанных с обеспечением оптимальности образовательной среды, и наметить пути их преодоления;
провести реструктуризацию профессиональных объединений педагогов.
В ходе педагогического совета дана оценка стратегии профессиональной

деятельности педагогического коллектива в 2015-2016 учебном году, подведены итоги, выявлены проблемы и намечены перспективы (выступление Денисенко Т. В.).
Педагогический коллектив проанализировал эффективность применения современных педагогических и информационных технологий в образовательном процессе, познакомился с системой работы лицея по развитию профессиональной компетенции педагогов в условиях введения профстандарта «Педагог»:

— Голубцовой Т. В., учителя музыки, («Эффективная практика индивидуализации во внеурочной деятельности (на примере программы ВД «Весёлые нотки»),
— Мартыненко Г. А., учителя начальных классов («Опять двадцать пять? Или мы – вместе? Опыт работы по реализации Программы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации уч-ся в начальной школе»),

— Мальцевой Н. А., учителя русского языка и литературы («Метапредметный подход на уроках русского языка и литературы»),

Соколовой Л. В., учителя истории и обществознания («Организация исследовательской деятельности обучающихся как один из факторов самореализации учителя»),

— Курбатова А. Г., учителя информатики («Модуль МСОКО как решение проблемы управления качеством образования (АИС «Сетевой край. Образование»).
Блок «Роль МО в реализации приоритетных направлений развития лицея: проблематика деятельности» объединил руководителей профессиональных объединений (Трунова М. А., Булгакова О. М., Беловодская Г. Н., Убогова В. Ф.), которые выявили проблемы в деятельности МО и кафедр за прошедший учебный год.
Нина Тихоновна, директор лицея, подводя итог обозначила следующие общие проблемы:
в содержании образования:
— проблемы, связанные с обновлением содержания образования в связи с переходом на новые ФГОС;
— незначительное число в учебном плане курсов надпредметного и межпредметного характера;
— недостаточность курсов и внутрилицейских активных форм повышения квалификации, имеющих практикоориентированный и деятельностный характер
в образовательном процессе:
— сохранение авторитарного стиля обучения у части педагогов;
— слабая интегрированность предметного содержания между образовательными областями;
— недостаточная деятельностная составляющая процесса обучения для обеспечения активной субъектной позиции каждого ученика;
— отсутствие надежных индикаторов, неразработанность критериальной базы по оценке сформированности ключевых компетенций как новых образовательных результатов;
— несовершенство оценочной деятельности учителей;
— недостаточная индивидуализация учебно-воспитательного процесса;
в кадровом обеспечении и УМР:
— недостаточный уровень владения учителями современными педагогическими технологиям;
— в связи с вступлением в силу профессионального стандарта «Педагог» слабое владение педагогами навыками исследовательской деятельности, описания собственной педагогической и методической системы работы, авторских идей, программ и проектов.
Для решения обозначенных проблем, повышения эффективности деятельности методической службы, в части подготовки к введению Пррофстандарта «Педагог», совершенствования инновационной деятельности решено провести реструктуризацию профессиональных объединений: создать службу мониторинга, кафедры «Информатизация» и «Сопровождение ФГОС», активизировать деятельность кафедры «Здоровье» и НОУ «Эврика».
Новым структурным подразделениям необходимо взять на вооружение проблемные зоны и составить эффективные планы на 2016-2017 уч. год.
Нахождение оптимального равновесия стабильности и обновления
есть высший пилотаж управления современной школой
М.М. Поташник