«

»

Май 05

Стажёрская практика в МБОУ «Лицей «Эрудит»

В 2015 году опыт МБОУ «Лицей «Эрудит» по теме «Механизмы привлечения родительской общественности и учащихся к оценке качества образования в лицее» вошёл в Банк лучших практик. 29.04.2016 года состоялась очередная стажёрская практика. На сей раз она была посвящена реализации проектов и программ духовно-нравственного развития, воспитания и социализации при активном сотрудничестве и поддержке родительской общественности лицея. В программу практики был включен практический опыт педагогов лицея, мастер-классы, творческие мастерские и, ставший уже традиционным в лицее, фестиваль семейных ансамблей «Домик у дороги».
            В работе стажёрской практики приняли участие 11 стажёров — заместители директора, классные руководители общеобразовательных учреждений ШОО «Южный» г. Рубцовска  и Рубцовского района.
Иванова Н. Т., директор лицея, Денисенко Т. В., заместитель директора, в ходе тренингового упражнения «Мои ожидания» и «Мои сомнения» совместно со стажерами определили цель практики — освоение опыта реализации лицеем эффективной профессиональной  деятельности по привлечению родительской общественности и учащихся к оценке качества образования и проектирование способов локализации инновационного опыта применительно к условиям своего ОУ, стажёры высказали свои ожидания от стажерской практики.
Инновационный опыт по теме «Школьный военно-исторический музей — центр гражданско-патриотического, духовно-нравственного воспитания лицеистов» презентовали Соколова Л. В., учитель истории и обществознания, и учащиеся — члены Совет музея, активные исследователи. Ребята с большим удовольствием работают над реализацией своих исследовательских и научных проектов, не только используя материалы музея, но и привлекая архивные данные из истории своих семей. И, конечно же, в этом им активно помогают их родители. О том, какова роль родителей в достижении высоких результатов по реализации проектов и шла речь со стажерами. Семья Зубовых – Алина, ученица 11а касса и Игорь, ученик 3а класса, а также мама Марина Борисовна поделились секретом успешности проектов на региональном и федеральном уровнях. С богатейшим материалом, собранным всей семьей, познакомила Демченко Светлана, ученица 11а класса во время стендовой защиты проекта. Людмила Васильевна, руководитель музея, в итоге сделала акцент на успешном результате, который построен на сотрудничестве ученика, учителя и родителей.
            Шевченко Т. А., заместитель директора по воспитательной работе, вовлекла стажёров в инновационный лицейский проект «Лицейская символика — гордость лицеистов», который реализуется с 2013 года.  В основу проекта положены смысловые значения и толкования цветов флага лицея, которые тесным образом перекликаются с базовыми национальными ценностями, сформулированными в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников Федерального государственного образовательного стандарта и в стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Татьяна Анатольевна продемонстрировала результаты его реализации с участием родительской и ученической общественности, которая проявляется в различных аспектах деятельности: организации совместной общественно-значимой деятельности и досуга родителей и учащихся, в организации внеурочной деятельности, в управлении реализацией проекта, в оказании материальной поддержки с учетом возможностей и желаний родителей, в пропаганде здорового образа жизни в семье, а также в повышении правовой и педагогической культуры родителей.
      Инструментарий (анкеты) по оценке качества условий (выступление Рыблевой О. В.), созданных в лицее для реализации образовательных программ, отмечен стажёрами, как ценный опыт, который поможет выявить проблемы в деятельности ОО и спрогнозировать их решения. В качестве экспертов-аналитиков стажёры приняли участие в оценке следующих анкет:
  1. Анкеты для представителей родительской общественности, направленные на оценку информационно-образовательных условий обучения.
  2. Анкета для представителей родительской общественности,
    направленная на оценку психолого-педагогических условий обучения
  3. Перечень открытых социологических методик для измерения удовлетворенности обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников качеством условий для осуществления образовательного процесса
            С особым интересом стажёры участвовали в мастер-классах Мартыненко Г. А., классного руководителя 2 а класса, и Мальцевой Н. А., классного руководителя, 10б класса. Педагоги имеют многолетний опыт сотрудничества с родителями, которые являются активными участниками образовательного процесса.
            В свою очередь, Антон Коваленко, Президент лицейского ученического самоуправления, доказал на практике, что в лицее успешным может быть каждый ученик, если приложить усилия, и тогда награда не заставит себя ждать. Такой наградой для себя Антон считает поездку в Международный детский центр «Артек», которая состоялась в ноябре-декабре 2015 года. Антон убедительно доказал, что только активная жизненная позиция, участие в конкурсах, фестивалях, отличная учёба позволили ему пройти конкурсный отбор. Антон раскрыл основные направления участия ученического самоуправления в оценке качества образования и провел творческую мастерскую по вязанию морских узлов.
В заключительной части программы в качестве экспертов-аналитиков стажёры приняли участие в фестивале семейных ансамблей «Домик у дороги», подготовленный Шевченко Т.А, заместителем директора по ВР, Бриком Ю. С., педагогом дополнительного образования. Девять ярких выступлений, девять ярких образов, созданных участниками на сцене, захватили зрителей с первого выступления. Основной темой фестиваля стала тема кино, посвященная Году российского кино. Звучали песни из любимых советских фильмов и мультфильмов, хорошо знакомых и новых для зрителей. В зале царила атмосфера позитива и творчества. Все ансамбли награждены дипломами, но награжденными себя чувствовали не только участники. Самой большой наградой для зрителя было тепло, доброта и радость, исходившая от участников. Фестиваль семейных ансамблей уже в числе традиций нашего лицея.
             Для стажёров была подготовлен Ресурсный пакет материалов по теме стажёрской практики (размещён на сайте лицея): нормативно-правовые локальные акты, методические рекомендации, инструментарий (анкеты) для привлечения родительской общественности к оценке качества образования в лицее, Положение о фестивале семейных ансамблей «Домик у дороги».
            При подведении итогов стажёрской практики отмечено, что  запланированная программа была полностью выполнена, педагоги были вовлечены в продуктивную работу, получили исчерпывающую информацию по всем вопросам, связанным с привлечением родительской и ученической общественности к оценке качества воспитательного процесса. Команда педагогов лицея показала высокий профессионализм, искреннее желание передать наработанный опыт своим коллегам.
90 % стажеров определили уровень организации стажерской практики – высокий.

Материал подготовлен  Шевченко Т. А.,

заместителем директора по ВР,

Денисенко Т. В.,

заместителем директора по УМР

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Коваленко Антон и его творческая мастерская

Шевченко Т. А.

Шевченко Т. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Мальцева Н. А.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Работа в группах

В музее

В музее

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Семейный ансамбль

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Семейный дуэт

В

Вместе мы — сила!!!

WordPress SEO fine-tune by Meta SEO Pack from Poradnik Webmastera