«

»

Май 05

РИП- 2017: стажёрская практика для педагогов города Рубцовска

                04 мая 2017 года педагогическая команда лицея (Денисенко Т. В., заместитель директора, Бобровская Е. В., учитель биологии, Булгакова О. М., учитель физики, Челнокова О. В., учитель математики, Терещенко Т. В., учитель географии) провели стажёрскую практику для педагогических работников города Рубцовска «Инновационные  ИТ- инструменты как ресурс преобразования педагогической деятельности и повышения качества образования в условиях реализации ФГОС и профессионального стандарта «Педагог». Участниками практики стали 24 стажёра: заместители директора и учителя-предметники.

Т. В. Денисенко, тьютор региональной инновационной площадки, представила результаты реализации регионального инновационного проекта в 2016-2017 учебном году и продемонстрировала модель ИОС лицея, обеспечивающей возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности:

-информационно — методическая поддержка образовательного процесса — виртуальный методический кабинет, подписка на электронные методические журналы в системе «Менеджер образования». Данной системой пользуются ОУ ШОО «Южный» г. Рубцовска. Педагогами лицея освоены новые ИТ- инструменты, представлены в ходе стажёрской практики);

—  планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения (Возможности АИС «Сетевой край. Образование» — размещение тематического планирования педагогов. Для составления расписания уроков используется программа  ХроноГраф — «редактор расписания».);

— мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса (использование электронного журнала без дублирования  бумажного варианта в 1-4 классах, с 01.09.2017 г. планируется полностью отказаться от бумажного журнала, работаем с  МСОКО);

— современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации (автоматизированная информационно-библиотечная система (АИБС) «МАРК-SQL – версия для школьных библиотек»);

— мониторинг здоровья обучающихся (электронный паспорт здоровья учащихся, использование системы «Школьная карта» (Аксиома) позволяет вести мониторинг школьного питания учащихся).

                Для решения проблем, связанных с оценкой образовательной деятельности с использованием ИКТ и эффективностью использования компьютерного оборудования, стажёрам предложен инструментарий — анкета» Анкета изучения возможностей ИКТ на уроке» и » Лист оценки эффективности использования средств ИКТ на уроке». Даны рекомендации по повышению эффективности использования компьютерного оборудования.

                В практической части педагогической командой проведены 4 мастер-класса, в ходе которых стажёры освоили ИТ — инструменты, используемые в лицее:

  1. Для составления расписания уроков ХроноГраф — «редактор расписания».

  2. 2. Интернет- сервис Test Pad — комплексное решение для электронного обучения, которое предполагает создание логических игр, кроссвордов, тестов и опросов;

  3. Конструктор iMindMap для создания ментальных карт.

  4. Конструктор сайтов Wix — является бесплатным конструктором сайтов, электронных газет и т.д., не требует специальных знаний web-мастеринга.

Педагоги лицея создали условия для практического освоения представляемого опыта участниками мастер-классов и возможности эффективного сотрудничества ОУ города.

            По итогам практики стажёры высказали удовлетворенность полученными результатами и готовность внедрять данные продукты в собственной педагогической практике.

WordPress SEO fine-tune by Meta SEO Pack from Poradnik Webmastera