«

»

Сен 17

“Школа будущего лицеиста” – 2020

Школьное обучение никогда не
начинается с пустого места, а всегда
опирается на определённую стадию
развития, проделанную ребёнком

Л. С. Выготский

С 16 сентября начала свою работу «Школа будущего лицеиста» в МБОУ «Лицей «Эрудит». На занятия спешат малыши в надежде на новые успехи и возможности, ведь перед ними открылись двери в мир  лицейского содружества и  знаний. Мастера своего дела- педагоги  вновь открыли свои  сердца для новых воспитанников.

Предшкольная подготовка – важный этап в преодолении трудностей адаптации учащихся в первом классе.Начальная школа начинается с предшкольного образования.

Поступление в школу — переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений: теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, заниматься, на уроке тем, что определено школьной программой, прилежно выполнять домашние задания, добиваться хороших результатов в учебной работе.

Свое новое положение ребенок не всегда хорошо осознает, но обязательно чувствует и переживает его: он гордится тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение. Переживание ребенком своего нового социального статуса связано с появлением «внутренней позиции школьника» (Л.И. Божович). Наличие «внутренней позиции школьника» имеет для первоклассника большое значение. Именно она помогает маленькому ученику преодолевать превратности школьной жизни, выполнять новые обязанности. Посещение занятий помогают будущему первокласснику почувствовать значимость своей деятельности, способствуют повышению самооценки ребенка, его уверенности в себе.

Включение в новую социальную среду, начало освоения учебной деятельности требуют от ребенка качественно нового уровня развития и организации всех психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления), более высокой способности к управлению своим поведением.

Однако возможности будущих первоклассников в этом плане пока еще достаточно ограниченны. Это во многом связано с особенностями психофизиологического развития детей этого возраста.

Программа предшкольной подготовки предполагает реализацию приоритетных направлений в развитии детей:

  1. интеллектуально-творческого;
  2. сенсорного;
  3. развития речи и ознакомления с окружающим миром;
  4. социального;
  5. подготовки руки к письму;

Исследования психологов, многолетний опыт педагогов-практиков показывают, что наибольшие трудности в школе испытывают не те дети, которые обладают недостаточно большим объемом знаний, умений и навыков, а те, кто не готов к новой социальной роли ученика с определенным набором таких качеств, как умение слушать и слышать, работать в коллективе и самостоятельно, желание и привычка думать, стремление узнавать что-то новое.

WordPress SEO fine-tune by Meta SEO Pack from Poradnik Webmastera